Фотограф на свадьбу недорого Челябинск Фотограф на свадьбу Фотограф на свадьбу челябинск

Календарь событий

Артур Фолленвейдер. Художник – Философ - Гражданин

20 августа 2016 года исполнилось бы 70 лет художнику Артуру Гильдербертовичу Фолленвейдеру. Его искусство – это бриллиант со многими гранями талантов. Художник-монументалист, Педагог и Наставник с большой буквы, скульптор, геральдист (им разработан лучший в Челябинске герб города Коркино), художник-станковист, гражданин своего города (неоднократно избирался депутатом Коркинского поселения), мудрец-философ.

Его не стало в мае этого года. В последние восемь лет он с семьей проживал в Германии, но связь со своей Родиной Артур не прерывал никогда. Россия осталась в его душе. Малая Родина художника гордится своим немецким сыном. Как дань благодарности в выставочном зале Коркино, в день его рождения была открыта персональная выставка «Наедине со всеми».

 

74 года земной жизни, 74 картины и работы, созданные художником в разные годы, украсили стены зала. На открытие выставки пришли его друзья, ученики, коллеги, любители и ценители Прекрасного. Все самые лучшие слова и эпитеты были посвящены и произнесены в честь Художника и Гражданина Артура Гильдебертовича Фоллеввейдера.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://warmeshaus.ru/novosti/354-follenweider#sigProGalleria1d541e0f3c
 

Художник – Философ - Гражданин

Изобразительное творчество Артура Гильдербертовича Фолленвейдера художника, российского немца, уникально и полифоннично. Формирование его творческого кредо проходило в конце 60-х начале 70-х годов. Это время в постсоветской историографии принято называть временами «Застоя». Я считаю, что данное политическое клише не приемлемо к пониманию творческих процессов происходящих в обществе, настоящее живое рефлексирующее искусство всегда находится в авангарде времени, оно черпает вдохновение в прошлом, но его вектор всегда устремлен в будущее.

 

Надо отметить тот факт, что художники-семидесятники получили творческий импульс от суровых «шестидесятников». Это время хорошо известно в обществе «бульдозерной выставкой» в Битцевском парке, в это время творил Эрнст Неизвестный, «Самиздат» нелегально распространял рукописи Владимира Войновича, Варлама Шаламова, Александра Солженицына, в залах политехнического института в Москве собирались люди послушать выступления прозаиков и поэтов: Василия Аксенова, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Беллу Ахмадулину, советский кинематограф гордился работами Андрея Тарковского.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://warmeshaus.ru/novosti/354-follenweider#sigProGalleriac8452937e9

Артур Фолленвейдер – яркий представитель той противоречивой эпохи последней трети XX века. С одной стороны это удушливая атмосфера времен «развитого социализма», двойной морали, официоза и масок в обществе, с другой стороны в стране происходили глубокие тектонические подвижки в недрах гражданского общества. Еще это время принято называть уходом части людей во внутреннюю эмиграцию. В искусстве активно развивается эзопов язык.

 

В среде искусствоведов существует негласное правило – избегать, по возможности, раздачи характеристик и ярлыков художникам, творивших в недалеком прошлом. Оно (искусство второй половины XX века), по мнению художественных критиков, должно выстояться, приобрести свой цвет, вкус и аромат, то есть как ценный сорт вина должен «созреть».

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://warmeshaus.ru/novosti/354-follenweider#sigProGalleriaf17dfefe9f

Человек – это «проект», как сказал известный культурфилософ XX века Хосе Ортега-и-Гассет, он живет из прошлого в будущее, а день сегодняшний – это зыбкая граница, вибрирующая ткань пространства-времени.

 

Без краткой характеристики эпохи сложно понять феномен художника, чье творчество активно формировалось во времена СССР. Творческий метод Артура является ярким примером синтеза искусств. Художник пробовал себя (и вполне успешно) во многих видах изобразительного творчества, ему также не чужда была поэзия.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://warmeshaus.ru/novosti/354-follenweider#sigProGalleria897206ebcb

Выставка 2016 года носит ретроспективный характер, здесь, к сожалению, не представлены его поздние работы, Артур с 2008 года проживал в Германии. Тем интереснее пристально присмотреться к его произведениям, которые он создавал в России,  в городе Коркино, ибо они – исторический слепок, отразивший нашу недавнюю историю, противоречивую, но предельно интересную. Ему удалось «зафиксировать» в своих работах «исторический портрет» нашей страны.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://warmeshaus.ru/novosti/354-follenweider#sigProGalleriaa3a88a944e

Артур, как художник Ренессанса, сумел поработать в различных видах и жанрах искусства. Да, ему не удосужилось быть архитектором, но многие графические и живописные работы, скульптурные композиции отражают архитектонику композиционного пространства его произведений. Он профессионально ощущает материал, «лепит» форму, создает конструкцию. Как и многие его коллеги в семидесятые – восьмидесятые года XX века, Артур стремился к монументальному жанру в искусстве, это отражается в выборе  концепции будущего произведения и методах реализации своей идеи в композиционном пространстве.

20 августа 2016 года исполнилось бы 70 лет художнику Артуру Гильдербертовичу Фолленвейдеру. Его искусство – это бриллиант со многими гранями талантов. Художник-монументалист, Педагог и Наставник с большой буквы, скульптор, геральдист (им разработан лучший в Челябинске герб города Коркино), художник-станковист, гражданин своего города (неоднократно избирался депутатом Коркинского поселения), мудрец-философ...

Для художника не чужды также элементы театральности и лицедейства, он создает яркие, декоративные композиции. Художник часто прибегает к теме группового портрета (многофигурной композиции), в нем он стремится отразить внутренне богатый духовный мир своих коллег-современников, активно использует прием «предстояния», его герои «позируют», они как бы «застыли», позируя перед художником, каждый герой погружен во внутреннее глубинное пространство. Живописец выхватывает своего героя из суетного пространства времени, персонифицирует его. Один из излюбленных приемов Артура – дробление пространства холста, композиционно в картине может одновременно раполагаться несколько центров. Этот художественный прием сродни клеймам в иконописи, что помогает живописцу создавать многочастное произведение.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://warmeshaus.ru/novosti/354-follenweider#sigProGalleriaecd20ec458

Артур с конца 60-х XX века и по начало первого десятилетия XXI века работал во многих жанрах и видах изобразительного искусства: это станковая композиция, монументальная живопись, эскизы к монументальным росписям, рельефная и круглая керамика, «производственная тема» и тема «человека-гражданина», «человека труда», групповой портрет, автопортрет. В каждом отдельном произведении художник скрупулезно стремится «дойти до истины», раскрыть священную тайну «Грааля» в искусстве. Артур Фолленвейдер – человек максималист, думающий, сомневающийся и вечно находящийся в состоянии поиска. Думаю, что в этой творческой ипостаси он пребывал до последнего дня свей земной жизни.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://warmeshaus.ru/novosti/354-follenweider#sigProGalleriad2e516ed6f

Не сомневаюсь, что его творчество глубоко внедрилось в культурное пространство шахтерского города Коркино на Южном Урале. Посредством знакомства с художником, его искусством нам всякий раз предоставляется историческая возможность посмотреть на себя сегодняшних сквозь магический кристалл искусства и призму исторического прошлого. Возможно,  мы сегодняшние заигрались в нигилизм, все подвергаем критике и обструкции, ничего позитивного, к сожалению, не предлагая взамен. Невозможно дважды зайти в одну и ту же реку, но это вовсе не значит, что все уже сказано, нам необходимо разрабатывать новые творческие методики, обязательно будут новые творческие находки и решения в области искусства. Творчество Артура подобно звезде Альтаир, оно освещает нам путь, является ориентиром, подает позитивный пример бесконечного развития творческого процесса.

Искусствовед Ирина Вейс

Мне нравится ;)

Подписаться



Грамоты, дипломы

 

Яндекс.Метрика